Тел.: 8-965-369-95-59

Документы для руководителя ЧОО

Какие требования предъявляются для руководителя ЧОО?

В соответствии со ст.15.1 Закона «О частной детективной и охранной деятельности» руководитель ЧОО должен:

- иметь высшее образование;

- удостоверение личности частного охранника ( соответственно требования к правовому статусу частного охранника распространяются и на руководителя);

- пройти повышение квалификации директоров ЧОО (иметь соответствующее свидетельство).

 

Правда ли, что директор должен иметь высшее юридическое образование?

Нет, образование должно быть высшее, какое именно в законе не указывается.

 

Может ли директор ЧОП работать еще в другой организации, в частности быть директором в другом ЧОП (ЧОО)?

Данный вопрос до сих пор считаем не урегулированным, т.к. имеется явное противоречие между Трудовым кодексом, законом «Об ООО», новыми поправками к Закону «О частной детективной и охранной деятельности».

ст. 276 Трудового кодекса гласит, что Руководитель организации может работать по совместительству у другого работодателя только с разрешения уполномоченного органа юридического лица либо собственника имущества организации, либо уполномоченного собственником лица (органа). Таким образом, если орган, принявший решение о назначении руководителя на должность по основному месту работы, в ООО это либо единственный учредитель, либо общее собрание участников, либо, если избирается Совет директоров (наблюдательный совет) – как прописано в Уставе. В своем решении, оформленном письменно (виде протокола собрания) дается свое согласите на работу в другой организации по совместительству, то по логике директор имеет полное право работать в другой организации по совместительству, учитывая, что бизнес ЧОО может развиваться медленно и у него имеется время работать и в двух и в трех организациях одновременно.

Однако новые положения закона «О частной детективной и охранной деятельности» ст. 15.1. последний абзац  «руководитель частной охранной организации не вправе замещать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной службы, выборные оплачиваемые должности в общественных объединениях, а также вступать в трудовые отношения в качестве работника, за исключением осуществления им научной, преподавательской и иной творческой деятельности» ставят совместительство под запрет.

Из нашей обширной практики при получении лицензии сотрудники лицензирующих органов проверяют это путем затребования копии или оригинала трудовой книжки, где будет запись о работе именно в этом ЧОО, а так же сверяются с всероссийской базой ИФНС (сведения ЕГРЮЛ), в которой отражены сведения о всех действующих руководителях организаций.

 

        Какие санкции мне грозят, если я устроился на работу в ЧОО директором, но повышение квалификации директоров не прошел?

В соответствии с п. 5 Правил уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников)

В случае изменения состава учредителей (участников) или руководителя частная охранная организация не позднее чем через 15 дней со дня внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц обязана в письменной форме или в электронной форме посредством заполнения соответствующей интерактивной формы в федеральной государственной информационной системе “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” (www.gosuslugi.ru) уведомить орган внутренних дел, выдавший лицензию на осуществление частной охранной деятельности. Соответственно на момент трудоустройства у руководителя должны быть все необходимые документы, в протвном случае на организацию может быть наложен штраф. Конкретный размер штрафа определяется по совокупности найденных нарушений при выездной проверки на основании предписания лицензирующего органа.

При организации нового ЧОО до подачи документов на получении лицензии руководитель может заниматься оформлением необходимых документов.